История походов

Одиннадцатый день похода 2023 года. Пройдено 36 км.

Год похода:2023
День похода:Одиннадцатый день
Дата:11.07.2023
Пройденное расстояние:36 км
Фотогаллерея:Нет

Все спали сегодня долго, почти до 800 утра. Я вылез из палатки и не понял сначала где нахожусь. Весь наш берег был утыкан фидерами, я насчитал их 10 штук. Рано утром приехал местный рыбак на машине по берегу и присоединился к нам. Он оказался приветливым и ничем нам не мешал. Я поинтересовался кого он ловит, ответил что сазана и белого амура.

Примерно через час он вытащил сазана килограмма на четыре и сразу же еще одного на килограмм. Ловил он на нут и кукурузу и фидеры не перебрасывал каждые 15-20 минут как мы делаем на Дону. Я понаблюдал за ним и понял, что здесь другая чистота воды, так как на Дону за два часа вся леска была бы вся в зеленой тине, которую долго бы пришлось снимать. На Хопре никакой тины на леску не налепляется.

На завтрак я захерачил яичницу из 10 яиц и полукопченой колбасы. Говорят, что получилось вкусно, но мне кажется что маловато, нужно было вчера не слушать советов и взять 15 яиц, а не 10. Некоторые добирали калории вчерашней гречкой, ее же пересыпали в чашку и взяли на обед.

Отчалили около 1000 утра. Погода стояла пасмурная с порывами ветра, прохладная, но хорошо что без дождя. Для гребли погода неплохая и со временем тучи потихоньку расходятся, и даже иногда выглядывает Солнце. Когда Солнца нет и порыв ветра, то холодно, когда выходит Солнце, печет по летнему.

За полдня ничего особенного не случилось, сегодня очень длинные прямые и нет места, чтобы остановиться и размяться. Прошли устье реки Кумылга, он здесь впадает в Хопер. Андрей и Сергей зашли в нее, прошли пару поворотов и вошли обратно в Хопер со словами «Привет Хопер, нас Кумылга к тебе припер».

Около 1400 я наконец нашел небольшой пятачок среди зелени для обеда и стал ждать остальных. Пообедав вчерашней гречкой погнали далее. Сегодня идем до небольшого песчаного пупка, расположенного на длинном прогоне на левом берегу, на котором стояли в прошлом году. Странная аномалия. Прямая длинная прямая и посередине нанесен песок вдоль берега длиной метров 20 с сильным обратным течением у этого берега.

Дойдя до него я понял, что этот пляж сильно изменился, берег стал довольно крутой, встать можно, но не очень удобно вы носить вещи на верх этого бархана. Посмотрев по карте решили идти ниже по течению еще 1,5 километра до пляжа на правом берегу. Пляж оказался длинным, но не широким, с ровной плоскостью - то что надо. В конце пляжа нашли дрова и стали готовить щи.

Через полтора часа все было готово и я сидел лицом к повороту ниже по течению и писал этот дневник. Было безветренно и тихо и из-за поворота послышался шум лодочного мотора. Затем над деревьями показалась огромная мачта, а затем оранжевый пластиковый катамаран. Все мы охренели и это лишь 10% описания наших чувств. Взяли телефоны и стали снимать это на видео. Проплывая мимо капитан катамарана сказал «Я же не Ксения Собчак чтобы меня снимать». Развернулся и причалил к нашему берегу.

Капитаном оказался Александр Волгин. Он купил этот катамаран с названием «Aurora» в Челябинске, разобрал его там, перевез груз на фуре до Самары, там собрал и гнал судно по Волге, шлюзовался, затем прошел через Волго-Донской канал, затем по Дону, зашел в Хопер и вот мы его увидели.

Выяснилось, что он из станицы Аржановская, по профессии авиадиспетчер и наконец купил себе мечту своей жизни. Мы его позвали на ужин на свежеприготовленные щи. Пошел опять дождь, мы его переждали и сели ужинать и слушать его как он гнал свой катамаран по разным рекам.

После ужина он стал собираться и хотел отчалить, но мы стали готовить чипсы из пойманных Борисовым голавлей и он остался. Сделали чипсы, получилась большая чашка, а также чашка поменьше из жареных голов и хвостов. После сытного ужина щами всю эту жареную рыбу мы также съели, очень всем понравилось это блюдо. Завтра еще сделаем если будет рыба. Спать разошлись около 2300 часов под мелодию группы Любэ - А река течет...