История походов
 
Смотрите информацию гриб ежевик ежовик гребенчатый у нас на сайте.

Одиннадцатый день похода 2000 года. Пройдено 30 км.

Год похода:2000
День похода:Одиннадцатый день
Дата:27.07.2000
Пройденное расстояние:30 км
Фотогаллерея:Нет


Сегодня начинается наш одиннадцатый день путешествия, время уже 930, а народ еще спит, так что раньше обеда нам уйти с этой стоянки не удастся, а что будет дальше напишу вечером.

Вечером ничего не писал, просто ничего не успел, поужинали и сразу легла спать. Молодежь как обычно села играть в карты и во сколько они легли спать не знаю, но сегодня можно поспать, потому что вчера решили здесь сделать дневку, потому что времени осталось два дня, а пройти осталось всего 20-25 километров. А это не так уж и много, а приходить раньше к месту стоянки просто нет необходимости. Вода в Дону высокая, все пляжи затоплены и возникает большая проблема найти удобное место для ночевки.

Вчера в 945 утра все более или менее проснулись, к этому времени завтрак был готов, вчерашние щи и свежий чай, позавтракали в 1030, небо вроде прояснилось, стали собираться. Быстрее всех, кроме нас разумеется, собирается Антон. К концу похода уже не хуже нас ставит палатку, причем один. Леша, Ваня и Макс живут в одной палатке, почему непонятно, может быть сходство характеров, а именно: лень, безответственность, эгоизм и еще полный комплект, который не стоит перечислять.

В 1125 тронулись в путь. Молодежь на катамаране тронулась первой. Скрепили байдарки балками, прикрутили их веревками к шпангоутам, поставили довольно высокую мачту и растянули покрытие палатки красного цвета. Смотрелось со стороны красиво, но работать не будет, как должен работать парус. Будет работать только при попутном ветре и как спинакер при боковом ветре они уже не пойдут, а мы идем, потому что у нас есть возможность управлять парусом шкотами.

Отошли от берега и сразу стало видно что это "мертворожденное" изобретение, тем более что ничего не нужно изобретать, все уже давно изобретено, нужно только знать, как и что делать и не быть абсолютными дилетантами с глубокомысленным видом собирающими конструкцию, которая заведомо не будет работать. Во-первых, соединив две байдарки в один катамаран, они сразу снизили энерговооруженность в 2 раза, так как грести они могут только с одной стороны и необходимость во второй лопасти весла отпадает. Во-вторых, увеличилась нагрузка на одну сторону мышц, другая не работает и первая устает гораздо быстрее.

В-третьих для работы на катамаране требуется не случайный набор людей, а команда, имеющая определенный опыт, навыки, психологию, ответственность, работоспособность, физическую кондицию. Судя по первым впечатлениям, ничего этого у наших путешественников нет, каждый гребет в надежде, что за него это сделает другой. Вот такие мои личные впечатления от увиденного на воде.

Только отошли от берега - через 25 минут начался дождь, мы к этому готовы не были, пока пристали к берегу, пока нашли в наших сумках дождевики, все промокли. Через 15-18 минут дождь закончился и мы пошли дальше, причем против сильного встречного ветра. Волна крутая, против течения, короткая, нос байдарки иногда зарывается в волну, но во внутрь вода не попадает, если только капли с весел, спасает фальшборт.

Вообще я лишний раз убеждаюсь насколько "Таймень-2" или "Таймень-3" лучше, чем "Салют". Прочная, крепкая, вместительная, удобная и безопасная лодка, очень устойчиво идет под парусом, можно конечно немного увеличить площадь руля, это не существенно.

В течении уже двух дней ходим вокруг вышки ретранслятора, который находится в станице Клетской. Сначала вышка находилась впереди слева, затем спереди справа, затем справа сзади, потом опять слева сбоку, а сегодня прошли ее справа сзади, и кого не спроси все говорят "Клетская", хотя она находится в стороне от Дона, а он кружит не хуже Медведицы, но все равно не так, как Медведица, он более плавный, повороты шире и участки до поворотов меньше 1 километра нет, а то и 4-5 километра. Вот только плыть по нему при встречном ветре не очень приятно. Сильная волна и скорость резко уменьшается.

В 1600 подошли в станице Мелоклетская, тут ветер оказался почти по курсу, закурили и пошли, наслаждаясь рекой, погодой, скоростью. Шли таким образом полтора часа и тут нас догнал дождь. Не останавливаясь натянули на себя дождевики и шли под парусом и дождем еще минут 15, потом дождь ушел вперед, а мы пристали к берегу чтобы вычерпать воду, обсушиться и перекурить. Только повернули, туча вернулась снова, но дождь уже пережидали на берегу, который назвали "козий пляж", так как много "гороха" козьего.

Ветер уже после дождя стал дуть прямо в лоб и пошли на веслах, но ничего подходящего для стоянки не нашли, хотя несколько раз подходили к берегу. В 1800 увидели на берегу автомобиль, Геннадий пошел поговорить, мужчина из Волгограда с внуком все нам объяснил, рассказал, что ниже в 4-х километрах есть остров и на нем прекрасная стоянка, но мы нашли на низком берегу в 1 километре от них другую стоянку, где в 1815 и остановились на ночевку.

Перетаскивать вещи решили после установки палатки, потому что чехол оказался мокрым и нужно было просушить его. За 30 минут поставили палатку, разложили вещи на просушку, установили "кострище", разожгли костер и вскипятили чай. Геннадий натаскал дров и только через 1 час и 50 минут появился катамаран. Как мы и предполагали никто не греб. Это хорошо было видно в бинокль. Как только подошли туристы к берегу, сразу забрали у них котелок и поставили варить рис, решили на ужин приготовить рисовую кашу с тушенкой, салат из помидор и огурцов, чай со сгущенкой и пряниками.

Пока наши туристы разгружались да переругивались, ужин был почти готов. В 2120 сели ужинать, уже начинало темнеть, так что чай пили уже при фонарях. Что-то с ним случилось, где-то внутри отпаялся контакт, но отремонтировать нет возможности, нужен специальный ключ, которого нет, так что ремонт придется отложить до дома, тем более что он горит, правда на боку или вверх ногами, но нас это устраивает. Катамаран путешественники разобрали, так как я и предполагал, что ничего у них не получилось. Взял у них мачту, завтра переделаю под свою байдарку и парус. При помощи ветра можно будет использовать. Вытащил из байдарки мешок с чебрецом, он весь мокрый, высыпал на коврик сушиться, но такое впечатление, что он не высох, а сопрел, так что зря я лазил по горе и натер мозоль на пальце.

Хотел сделать бабе подарок, но видно ничего не получится, думаю она выскажет мне все, что обо мне думает. Ну где я мог его сушить, когда кругом одна сырость, а когда солнце мы на воде и в движении не посушишь. После ужина побили мы резинками комаров, мух, двухвосток, мошку и еще каких-то тварей, что забрались к нам в палатку и улеглись спать с чувством выполненного долга и хорошо выполненной работы, тем более что за ужином было выдана двойная доза, как от усталости, так и для "сугрева". Тем более, что завтра выдаваться ничего не будет, не будет гребли, решили устроить дневку, просто некуда торопиться - 29.07.2000 г. успеем пройти весь оставшийся путь до станицы Кременской.


Комментарии

(0)


Здесь нет ни одного комментария, вы можете быть первым!
Перепечатка текстов и фотографий с этого сайта разрешается только после согласования с администрацией сайта. Для этого напишите письмо администрации на этой странице.