История походов

Четвертый день похода 2004 года. Пройдено 0 км.

Год похода:2004
День похода:Четвертый день
Дата:16.07.2004
Пройденное расстояние:0 км
Фотогаллерея:Нет

Температура воды +19°С, воздуха +18°С, это после дождя. Сегодня ночью в 045 начался дождь и очень приличный, который окончился через 1,5 часа. Сегодня готовят седьмой и восьмой экипажи, на завтрак макароны с тушенкой. Ночью почему-то не зарядились аккумуляторы. СП отвез их снова в деревню на зарядку, поэтому отходить будем как обычно около 900.

Отошли и через 30 минут попали в первый "чудесный затор", причем двойной. Хорошо что с Колесниковым сумели разобраться и у нас оказалась ножовка. Расчистили, вдвоем прошли через 10 минут влупились еще в один, который оказался еще "лучше".

Через один час пришли к такому завалу, что его разбор и проводка лодок заняли 1 час 20 минут. Последний завал мы с Колесниковым разобрать не смогли, пришлось веслом рыть канал, пилить деревья, но прошли и это, уже в 1230. За 3 часа 30 минут мы гребли всего 1 час 30 минут, а остальное время разбирали завалы.

На большее меня не хватило, потом пошли вперед другие четыре экипажа. Ободрал правое бедро и руку пока переводили байдарки через первый порог. На стоянке меня смазали йодом и стал я похож на зебру, но боль немного стихла, а то нельзя было притронуться к ссадинам.

Борисов просит зафиксировать факт, что щука длиной 40 сантиметров и весом 1 килограмм сама запрыгнула в лодку, когда он проходил "затор". По его словам он видимо что-то ей прищемил и ей некуда было деваться. А вообще по ходу путешествия нам приходится останавливаться, тормозить и осторожно проходить мелкие завалы практически 15-20 минут. Как сказал вчера один рыбак в униформе лесничего, если вы идете с Петровска, то до Аткарска вы должны пройти 20 завалов и заваликов. И видимо его предсказание сбывается.

Ребята сегодня утомились, так что никто ничего не хочет делать, но все равно делают, потому что нужно. Сегодня в течение пяти часов нам все встречные рыбаки говорили, что до Аткарска осталось 10 километров. И вот сейчас 1800, мы остановились на ночлег так и не дойдя до Аткарска, ну это что-то.

А остановились мы потому что у нас возникли проблемы с хлебом и местные обещали довезти на автомобиле до ближайшего магазина, который находится примерно в двух километрах от места нашей стоянки. А остановились мы в двухстах метрах от железнодорожного моста на Аткарск в районе дач. Место очень хорошее и пляж приличный.

Зина попросила проверить лодку, так как несколько раз мы очень сильно сталкивались с сучьями и топляками. Должен сказать, что хозяин лодки казак молодец. Он ее проклеил с новья и причем очень толстыми накладками, да и сама шкура еще совковых времен толстая, так что пока она молодец. Сегодня мы дадим ей название и она заслужила имя собственное.

СП с Натальей съездили на окраину города, привезли хлеба и колбасы. Сейчас будем ужинать. СП свалил целое дерево (сухое), так что дров у нас хватит. Маяк объявил штормовое предупреждение по Саратовской области. Ветер до 25-30 метров в секунду, дождь, возможно с градом. Так что пока все нормально. Нам просто повезло.

В этом году нам просто повезло. Было много дождей, вода значительно выше номинала и поэтому мы так проходим. Но на дне видны топляки, коряги и если бы было сухое лето и уровень воды был бы на 30-40 сантиметров ниже, мы бы вызвали автобус и вернулись бы обратно.

Завтра мы дойдем до лагеря "Сосенки". Это то место, откуда мы в прошлом 2003 году начинали сплавляться. Так что за четыре ходовых дня мы смогли пройти расстояние от Петровска до Аткарска, и наши обязательства перед Александром Говорусским о встрече у Лысых Гор 17.04.2007 между 11 и 14 часами. Просто мы за пять дней расчистили Медведицу от заторов для местного населения Саратовской области и даже никто нам не сказал спасибо.

Сегодня вечером перед ужином говорим с Геннадием по поводу похода. Он приуныл, что такие нагрузки для него очень тяжелы и он на следующий год больше не пойдет, в чем я очень сомневаюсь. Можно ходить от Фоменково, по Хопру и точно так же отдыхать, а не заниматься экстремальным спортом. А то что это спорт уже нет никакого сомнения, потому что мы уже занимаемся им профессионально. На ужин щи, жареная колбаса, чай, свежий хлеб и конкурс названий байдарок. Остальное допишем завтра.

Время 2115, конкурс названий судов:
  • Борисов, Боровая - "Бешенная Щука"
  • Колесников, Сигаева - Лодка "Экстрим"
  • Ковалев, Корякина - "Белая Лилия"
  • Андронов Люба - "Капитан Влад"
  • Фомин, Оля - "Русалочка Экстремалочка"
  • Шуляков, Ковалевская - "Красотка"
  • Раот СП и ЕС - "Вера"
  • Аброськин А и Данила - "Мечта"

Вечером тянули новую очередность дежурства, Зина вытянула №1, так что завтра целый день мы дежурные.